Ведомости,
11 октября 2016 г.
Почему компаниям нужна свежая кровь
2118 просмотров, 1 комментарий, добавлен 11 октября 2016 года в 08:46
Когда в компании есть сотрудники, проработавшие в ней много лет, – это огромное конкурентное преимущество. Никто не может лучше знать нюансы профессии и все возможные прецеденты. Но есть и обратная сторона медали. Почему компаниям с историей обязательно нужны новые люди со стороны?
Как «выбраться из коробки»
Если человек большую часть жизни работает в одной компании, он нередко становится суперпрофессионалом. Но всегда есть одно «но»: он не знает, как подобная работа ведется в других компаниях или индустриях. А ведь порой не нужно изобретать велосипед, если он уже изобретен кем-то другим. Кроме того, в мире происходят системные технологические изменения, но их влияние на бизнес не всегда сразу очевидно. Многие замечают будущее только тогда, когда оно наступает.
Чтобы компания развивалась, ее сотрудникам нужно иногда смотреть на свою работу со стороны. Есть хорошее английское выражение – think out of the box. По-русски звучит диковато – «думать вне коробки». Но это очень точное выражение: отбросить квадратно-гнездовой метод мышления, заглянуть за картонную стенку, которая отделяет ваш опыт от остального мира. Многие менеджеры амбициозны – им хочется, чтобы сотрудники доставали луну с неба. Но у разных людей разный багаж, и успешный менеджер потому и успешен, что в разных ситуациях использует различные компетенции коллег.
Обязательно нужно регулярно привлекать людей извне – с другим опытом, со своим взглядом на жизнь и бизнес. Им на первых порах сложно. И с ними тоже сложно. У любой компании с историей есть устоявшиеся традиции. Но иначе невозможно двигаться вперед. Поэтому привлечение специалистов из других областей – хороший способ обновить видение компании.
Чужие среди своих
У специалиста со стороны есть риск не прижиться: когда приходит топ-менеджер из другой отрасли и начинает рубить сплеча, он может наделать очень дорогих ошибок. Один яркий пример из чужого опыта: в 1980-х в компанию Apple пришел бывший президент PepsiCo Джон Скалли. Управляя PepsiCo, он добился впечатляющих успехов. На новом посту Скалли через некоторое время уволил... Стива Джобса. Сейчас об этом мало кто помнит, но Джобс вернулся в компанию только через несколько лет.
Я рекомендую обратить внимание на людей, которые добились впечатляющих результатов в смежных сферах. Например, в «Ингосстрах» недавно пришла команда финансистов из банковского сектора. Андрей Ларкин, в прошлом заместитель председателя правления коммерческого банка, по-новому выстроил работу с инвестициями. Страховые премии мы возвращаем рынку в виде выплат и не получаем избыточную маржу непосредственно от страховой деятельности – основная прибыль идет за счет инвестиционного дохода. А наш директор по маркетингу Даниил Проскурин раньше занимался маркетингом в автомобильной сфере. Его опыт помог свежим взглядом посмотреть на позиционирование компании, продуктовый ряд, сегментацию потребителей, бренд. Это вылилось в разработку новой маркетинговой стратегии, которую мы планируем внедрить в 2017 г. Она должна сделать «Ингосстрах» еще ближе клиентам, позволить более четко и индивидуально доносить до потребителей ключевые преимущества компании.
Еще один пример – директор по связям с общественностью Карен Асоян, который пришел к нам из IT/Telecom-индустрии, полностью обновил коммуникационную политику компании и ключевые подходы к работе с прессой и в социальных сетях.
Страховой рынок принято считать довольно консервативным, что накладывает отпечаток на PR. Но мы решили это изменить и показать, что страховые услуги можно продвигать в увлекательных и нескучных форматах.
Как сделать выбор?
Главный вопрос, который нужно задать кандидату: «Что вы могли бы улучшить в нашем бизнесе, полагаясь на свой предыдущий опыт?» Моя практика показывает, что немного людей могут конструктивно на него ответить. Тех, с кем получился интересный разговор, я взял на работу и не жалею об этом.
Конкуренция сегодня стала совсем не такой, как 20 лет назад. Один из очень важных факторов – цифровые технологии, которые меняют модели взаимодействия в разных отраслях экономики. Страховщики, например, сейчас конкурируют с банками: полис можно приобрести и в офисе страховой компании, и в приложении для мобильного банка. Поэтому я уверен, что в первую очередь стоит обратить внимание на специалистов из IT-индустрии, электронной коммерции, телекоммуникаций. Они разрабатывают решения, которыми завтра будут пользоваться все, кто работает с клиентами. Зачастую люди из другой индустрии лучше знают, чего хочет ваш потребитель, чем сам этот потребитель. Говорят, Генри Форд однажды сказал: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». Разнообразный опыт сотрудников компании позволяет увидеть новые возможности, которые условная лошадь, может быть, заслоняет.
Подбор сотрудников на топовые управленческие позиции всегда является индивидуальной задачей. Наем людей с радикально другим опытом – не панацея и не гарантирует вам немедленный рост доходов компании в 5 раз. Но иногда для того, чтобы оправдать ожидания клиентов, нужно уметь осознанно рисковать.
Иначе в лидерах в будущем может оказаться кто-нибудь другой.
Михаил ВОЛКОВ, гендиректор компании «Ингосстрах»
Вся пресса за 11 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|